На юридическом факультете состоялась встреча декана Сильченко Николая Владимировича со студентами, включёнными  в банк  данных перспективной молодежи Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, а также со студентами первого курса, которые обучаются по специальным программам «К вершине Олимпа», «Успешный старт».  В банк данных перспективной молодежи Гродненского государственного университета имени Янки Купалы включены сорок семь студентов юридического факультета. По программе «К вершине Олимпа» на первом курсе юридического факультета обучаются Ларина Виктория Олеговна (специальность «1-24 01 01 – международное право»), Зайцева Дарья Викторовна (специальность «1-24 01 01 – международное право»), Шилович Анастасия Александровна (специальность «1-24 01 01 – международное право»). Распоряжением декана им определены научные руководители из числа ведущих преподавателей факультета.

По программе «Успешный старт» на первом курсе юридического факультета обучаются двадцать три студента. Студенты Ключко Дарья (4 курс)  и Прокопчик Вероника (5 курс) являются стипендиатами фонда Президента по поддержке одаренных учащихся и студентов.

В ходе беседы декана с приглашенными на встречу студентами были обсуждены вопросы развития на юридическом факультете системы управления карьерой одаренной молодежи, отбора студентов в банк данных Гродненского государственного университета. Сильченко Николай Владимирович сформулировал задачи и цели научно-исследовательской работы студентов, указал на необходимость развития социально-психологической компетентности и научного потенциала каждого студента для формирования навыков современного специалиста, а также рассказал Притчу о талантах.

Притча о талантах - одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии и  рассказывающая о втором пришествии.

«Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. (Мф.25:13-30

По возвращении господин призвал к себе рабов и потребовал от них отчёта о том, как они распорядились с вверенными им деньгами. Рабов, употребивших деньги в дело, он похвалил, сказав «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Последним подошёл раб, закопавший деньги в землю и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё» (Мф.25:24-25). В ответ господин обратился к нему и присутствующим со следующей речью:

«Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. (Мф.25:26-30)».

Заместитель декана юридического факультета по научной работе Хатеневич Татьяна Геннадьевна ознакомила присутствующих на встрече студентов с системой нормативных правовых актов, определяющих организацию научно-исследовательской работы студентов в вузе, формами научно-исследовательской работы студентов, механизмом стимулирования НИРС в Республике Беларусь и, в частности, в  Гродненском государственном университете им. Я.Купалы, включая стипендиальное обеспечение, льготирование кредитов на строительство жилых помещений,  повышение тарифных ставок молодым специалистам, включенным в банки данных одаренной и талантливой молодежи. Отдельное внимание было уделено освещению вопросов об условиях и порядке присуждения поощрений специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

По итогам беседы студенты отметили важность подобного рода встреч, а также необходимость дальнейшего обсуждения совместно с руководством факультета вопросов развития управления карьерой одаренной молодежи и системы научно-исследовательской работы студентов на юридическом факультете.