- получить от руководителя практики от кафедры дневник, индивидуальное задание и рекомендации о методике прохождения практики; пройти инструктаж по технике безопасности;
- составить рабочий план прохождения практики и представить его на утверждение руководителю принимающей организации либо непосредственному руководителю практики от принимающей организации;
- полностью выполнить индивидуальное задание, полученное от руководителя практики от кафедры;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности, установленные в принимающей организации;
- ежедневно заполнять дневник с изложением проделанной работы и представлять его на подпись непосредственному руководителю практики от принимающей организации;
- представить руководителю практики от кафедры отчет, дневник и иные материалы практики, защитить практику.
По результатам практики в соответствии с приказом ректора, проводится дифференцированный зачёт (дату смотрите в приказе).
В случае если студент проходил практику, но отчётная документация студента не представлена ко времени проведения зачёта, или студент не явился на дифференцированный зачет вовремя, в соответствующей графе ведомости производится запись «не явился». Декан факультета в течение 3 дней организует выяснение причины неявки студента и выставляет в ведомость оценку «1», если причина неявки неуважительная. В иных случаях декан факультета принимает решение на основании предъявленных оправдательных документов в установленном порядке.
Требования к содержанию и оформлению отчета практики
По окончании практики студент составляет отчет о ее прохождении. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им во время практики работу, полученные им профессиональные умения и навыки. Материалы отчета студент в дальнейшем может использовать в курсовой и(или) дипломной работе. Отчет о прохождении практики не должен быть простым изложением дневника практики и положений действующего законодательства, необходимо, чтобы изложение носило аналитический, а не повествовательный характер.
Отчет, составленный студентом в ходе прохождения практики должен иметь следующую структуру:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (форму см. ниже по тексту после приказа)
ВВЕДЕНИЕ (место, календарные сроки, цель и задачи прохождения практики; нормативный материал, изученный студентом во время прохождения практики; сведения о руководителях практики от кафедры и принимающей организации)
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ (название и нормативная правовая база деятельности организации; ее организационная структура, компетенция базы практики и вышестоящего органа (организации, учреждения); полномочия должностных лиц).
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗЫ ПРАКТИКИ – ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, В КОТОРОМ ПРОХОДИЛ СТУДЕНТ (анализ практической деятельности базы практики с описанием характера деятельности; указание перечня документов с которыми студент ознакомился при прохождении практики с определением их содержательной части; описание приема граждан, характера их обращения).
ГЛАВА 3. ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ СТУДЕНТОМ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ (перечисление конкретных мероприятиях, в которых студент принял участие; указание перечня проектов документов, составленных лично студентом под руководством руководителя практики от организации; правовой анализ отдельных категорий дел; анализ проведенных исследований, анкетирований; а также перечисление иных видов работы, выполненных студентом по поручению и под руководством руководителя практики).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (теоретические и практические выводы, сделанные студентом по итогам практики, связанные с прохождением практики; позиция студента по опорным вопросам, возникшим в ходе прохождения практики; характеристика навыков, которые студент сумел приобрести за время практики; перечень вопросов, которые, по мнению практиканта, нуждаются в специальном исследовании и значимы для практики (с определенными предложениями по их решению); указание на затруднения, с которыми студент столкнулся при прохождении практики, а также пути их преодоления).
ПРИЛОЖЕНИЕ (копии документов, составленные студентом, либо документов, с которыми студент ознакомился и(или) составил, анализировал в течении практики (не менее 5 копий различных документов).
Отчет должен быть напечатан, скреплен, страницы пронумерованы. Параметры страниц: поля: верхнее - 2 см., нижнее, левое и правое –2,5 см; шрифт - Times New Roman кегль шрифта –14, Формат А-4, 1,5 межстрочный интервал; общий объем работы не менее 20 страниц.
В отчете особо должны быть выделены материалы, которые могут быть использованы в курсовой и(или) дипломной работе. Такие материалы должны содержать точные сведения о том, от кого они исходят, наименование, дату, номер и другие данные, которые позволяли бы делать в курсовой (дипломной работе) на них ссылки.
Перечень отчетной документации, которую должен предоставить студент по итогам практики
На защиту практики должны быть представлены следующие документы:
- дневник практики;
- отчет о выполнении программы практики;
- характеристика с места практики.
Характеристика выдается по окончании практики и подписывается руководителем органа, организации (учреждения), который организует её
прохождение или руководителем практики. Характеристика скрепляется
печатью соответствующего органа, организации (учреждения). При
прохождении практики в двух организациях студент предоставляет две характеристик с каждого места практики.