• Приглашаем студентов, магистрантов и аспирантов принять участие в формировании сборника научных статей

    «Правовая система Республики Беларусь: состояние, проблемы и перспективы развития».  

     

    Срок подачи материалов:

    до 10 октября 2019 года.

    Read More

  • ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

     

    приветствует посетителей сайта

  • 1
  • 2
  • 3

Образовательный портал

Образовательный портал

Подробнее

Система ЭУМКД

Система электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам.

Подробнее

Библиотека факультета

Библиотека юридического факультета  

Подробнее

Юридическая клиника

Юридическая клиника

Подробнее

Международное сотрудничество

Сотрудничество с университетами других стран.

Подробнее

Новости факультета

АРХИВ НОВОСТЕЙ

 

Правила прохождения практики:
Студент при прохождении практики обязан:
- своевременно прибыть на место прохождения практики со всеми необходимыми документами (договором об организации практики, направлением на практику, дневником по практике);

- ознакомить руководителя принимающей организации и непосредственного руководителя практики от принимающей организации с настоящей Программой;
- составить рабочий план прохождения практики и представить его на утверждение руководителю принимающей организации либо непосредственному руководителю практики от принимающей организации;
- добросовестно выполнять требования настоящей Программы;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности, установленные в принимающей организации;
- проявлять инициативу в решении поставленных задач и применении теоретических и практических знаний и навыков-  вести дневник прохождения практики в течение всего срока ее прохождения с указанием всех выполняемых поручений и юридически значимых действий. Не реже 1 раза в неделю предоставить дневник руководителю практике от принимающей организации для просмотра.

По окончании практики студент обязан:
- составить письменный отчет, заполнить дневник предоставить их руководителю практики от организации для ознакомления и подписания;

- явиться в установленную приказом дату на защиту практики со всеми необходимыми для защиты документами;
- предоставить руководителю практики от кафедры документы по практике.

Требования к содержанию и оформлению индивидуального задания
За время практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание, указанное в дневнике по практике. Индивидуальное задание выдается руководителем практики от кафедры, оно должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Индивидуальное задание должно учитывать направления деятельности организации, в которой студент проходит практику.

Методика выполнения индивидуальных заданий определяется руководителем практики как от кафедры, так и от организации. Руководитель практики от организации может составить календарный план практики, который может дополнить содержание заданий, содержащихся в индивидуальном плане. Но при этом следует учитывать, что выполнение задания по практике должно включать два этапа. Первый из них предусматривает общее ознакомление студентов с предприятием, его производственной и организационной структурой, характером и содержанием управленческой информации. Подробнее обследуются подразделения, указанные в индивидуальном задании. Второй этап посвящается работе на конкретном рабочем месте, приобретению навыков работы, а также обработке материалов обследования и составлению отчета непосредственно на рабочем месте.

3.3. Требования к содержанию и оформлению отчета практики
По окончании практики студент составляет отчет о ее прохождении. Отчет о практике является одним из основных документов студента, отражающим, выполненную им во время практики работу, полученные им профессиональные умения и навыки. Материалы отчета студент в дальнейшем может использовать в курсовой и(или) дипломной работе. Отчет о прохождении практики не должен быть простым изложением дневника практики и положений действующего законодательства, необходимо, чтобы изложение носило аналитический, а не повествовательный характер.
Отчет, составленный студентом в ходе прохождения практики должен иметь следующую структуру:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (см. Приложение 6 программы практики, размещенной на сайте lf.grsu.by в разделе заочная форма - практика)
ВВЕДЕНИЕ (место, календарные сроки, цель и задачи прохождения практики; нормативный материал, изученный студентом во время прохождения практики; сведения о руководителях практики от кафедры и принимающей организации)

ГЛАВА 1.   ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ (название и нормативная правовая база деятельности организации; ее организационная структура, компетенция базы практики и вышестоящего органа (организации, учреждения); полномочия должностных лиц).
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗЫ ПРАКТИКИ - ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, В КОТОРОМ ПРОХОДИЛ СТУДЕНТ (анализ практической деятельности базы практики с описанием характера деятельности; указание перечня документов с которыми студент ознакомился при прохождении практики с определением их содержательной части; описание приема граждан, характера их обращения).
ГЛАВА 3. ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ СТУДЕНТОМ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ (перечисление конкретных мероприятиях, в которых студент принял участие; указание перечня проектов документов, составленных лично студентом под руководством руководителя практики от организации; правовой анализ отдельных категорий дел; анализ проведенных исследований, анкетирований; а также перечисление иных видов работы, выполненных студентом по поручению и под руководством руководителя практики).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (теоретические и практические выводы, сделанные студентом по итогам практики, связанные с прохождением практики; позиция студента по опорным вопросам, возникшим в ходе прохождения практики; характеристика навыков, которые студент сумел приобрести за время практики; перечень вопросов, которые, по мнению практиканта, нуждаются в специальном исследовании и значимы для практики (с определенными предложениями по их решению); указание на затруднения, с которыми студент столкнулся при прохождении практики, а также пути их преодоления).
ПРИЛОЖЕНИЕ (копии документов, составленные студентом, либо документов, с которыми студент ознакомился и(или) составил, анализировал в течении практики (не менее 5 копий различных документов).

Отчет должен быть напечатан, скреплен, страницы пронумерованы. Параметры страниц: поля: верхнее -  2 см., нижнее, левое и правое –2,5 см; шрифт  - Times New Roman кегль шрифта –14,  Формат А-4, 1,5 межстрочный интервал; общий объем работы не менее 20 страниц.

В отчете особо должны быть выделены материалы, которые могут быть использованы в курсовой и(или) дипломной работе. Такие материалы должны содержать точные сведения о том, от кого они исходят, наименование, дату, номер и другие данные, которые позволяли бы делать в курсовой (дипломной работе) на них ссылки.

Перечень отчетной документации, которую должен предоставить студент по итогам практики
Характеристика выдается по окончании практики и подписывается руководителем органа, организации (учреждения), который организует её прохождение или руководителем практики. Характеристика скрепляется печатью соответствующего органа, организации (учреждения). При прохождении практики в двух организациях студент предоставляет две характеристик с каждого места практики.


Другая значимая информация
1.Инструкция по ведению «Дневника практики», методические рекомендации для студентов, магистрантов и руководителей практики размещены на сайте университета (www.grsu.by, раздел «Учебный процесс → Высшее образование → Практика»), а также на сайте юридического факультета (www.lf.grsu.by, Учебный процесс →раздел «Практика»).

2.В течение последней недели практики студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики. Отчет должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации. По окончании практики непосредственный руководитель практики от организации оформляет письменный отзыв (характеритстику) о прохождении практики студентом.
3.В течение первых двух недель после окончания практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры – защита практики 20.05.2019 (дневная форма) и 25.05.2019 (заочная).
4.При проведении дифференцированного зачета студент представляет дневник практики, отчет о выполнении программы практики и письменный отзыв (характеристику) непосредственного руководителя практики от организации.
5.В случае отсутствия отчетной документации, студент к сдаче дифференцированного зачёта не допускается.

В случае возникновения обстоятельств, препятствующих выполнению программы практики, студент обязан в течение 3 дней проинформировать об этом руководителя практики от кафедры и деканат.

О проведении практики студентов юридического факультета


В соответствии с Положением о практике студентов, курсантов, слуша-телей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.06.2010 № 860, на основании учебных планов

ПРИКАЗЫВАЮ:
- направить на прохождение практики студентов 2 курса дневной формы получения образования специальностей II ступени высшего образования с углубленной подготовкой специалистов 1-24 81 02 «Правовое обеспечение публичной власти». Определить студентам сроки прохождения практики, базы практики, дату проведения дифференцированного зачета – 20.05.2019 и назначить руководителей практики от кафедры в соответствии с приложением № 1;
- направить на прохождение практики студентов 2 курса дневной формы получения образования специальностей II ступени высшего образования с углубленной подготовкой специалистов 1-24 81 03 «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности». Определить студентам сроки прохождения практики, базы практики, дату проведения дифференцированного зачета – 20.05.2019 и назначить руководителей практики от кафедры в соответствии с приложением № 2;
- направить на прохождение практики студентов 2 курса дневной формы получения образования специальностей II ступени высшего образования с углубленной подготовкой специалистов 1-24 81 04 «Прокурорско-следственная деятельность». Определить студентам сроки прохождения практики, базы практики, дату проведения дифференцированного зачета – 20.05.2019 и назначить руководителей практики от кафедры в соответствии с приложением № 3;
- направить на прохождение практики студентов 2 курса дневной формы получения образования специальностей II ступени высшего образования с углубленной подготовкой специалистов 1-24 81 05 «Правовое обеспечение альтернативных способов урегулирования конфликтов и споров». Определить студентам сроки прохождения практики, базы практики, дату проведения дифференцированного зачета – 20.05.2019 и назначить руководителей практики от кафедры в соответствии с приложением № 4;
- направить на прохождение практики студентов 2 курса заочной формы получения образования специальностей II ступени высшего образования с углубленной подготовкой специалистов 1-24 81 02 «Правовое обеспечение публичной власти». Определить студентам сроки прохождения практики, базы практики, дату проведения дифференцированного зачета – 25.05.2019 и назначить руководителей практики от кафедры в соответствии с приложением № 5;
- направить на прохождение практики студентов 2 курса заочной формы получения образования специальностей II ступени высшего образования с углубленной подготовкой специалистов 1-24 81 03 «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности». Определить студентам сроки прохождения практики, базы практики, дату проведения дифференцированного зачета – 25.05.2019 и назначить руководителей практики от кафедры в соответствии с приложением № 6.
 

Приложение 1  

к приказу ректора университета

______________2019 № ____________

п/п

ФИО студента

База практики

Период прохождения практики:

25.02.2019 по 19.05.2019

ФИО руководителя практики от кафедры, должность

1.

Зимин С.Г.

ООО «Джастас»

Шупицкая О.Н., доцент кафедры международного права

2.

Крутенко Д.С.

ЧТУП «Автотовар бай»

Абрамчик Л.Я., доцент кафедры международного права

3.

Носикова С.В.

ЧП «Алникор»

Абрамчик Л.Я., доцент кафедры международного права

 

 

Приложение 2  

к приказу ректора университета

______________2019 № ____________

п/п

ФИО студента

База практики

Период прохождения практики:

25.02.2019 по 19.05.2019

ФИО руководителя практики от кафедры, должность

1.

Ван Чжаоцзюнь

Кафедра международного права

Игнатик М.И., доцент кафедры международного права

2.

Савко А.В.

ГУ «Администрация свободной экономической зоны «Гродноинвест»

Хацук Ж.В., доцент кафедры международного права

 

 

Приложение 3  

к приказу ректора университета

______________2019 № ____________

п/п

ФИО студента

База практики

Период прохождения практики:

25.02.2019 по 19.05.2019

ФИО руководителя практики от кафедры, должность

1.

Айгубов Х.

Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

Моисеева И.А., доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

2.

Гараджаев Н.

Кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

Хилюта В.В., доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

3.

Генечко Л.В.

Советский (г. Минска) районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь

Моисеева И.А., доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

4.

Исакулыев Ш.

ОВД администрации Ленинского района г. Гродно

Хилюта В.В., доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

5.

Ромейко Е.Ю.

Гродненская региональная таможня

Моисеева И.А., доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

6.

Севрюк Е.Ю.

Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Гродненской области

Ключко Р.Н., доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

7.

Шевчук А.Ю.

ОПИ Ленинского района г. Гродно

Соркин В.С., доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

 

 

Приложение 4  

к приказу ректора университета

______________2019 № ____________

п/п

ФИО студента

База практики

Период прохождения практики:

25.02.2019 по 19.05.2019

ФИО руководителя практики от кафедры, должность

1.

Вертинский Е.Ю.

Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Гродненской области

Третьяков Г.М., доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

2.

Остапченя Д.И.

Мостовский райисполком

Кирвель И.Ю., доцент кафедры гражданского права и процесса

3.

Остапченя С.В.

ООО «Плит-Мар»

Авдей А.Г., доцент кафедры гражданского права и процесса

4.

Русин В.В.

ЧП «КонсультантСервисПлюс»

 г. Барановичи

Ластовская О.А., доцент кафедры гражданского права и процесса

5.

Сергей О.В.

ООО «Блэк Арт Голд»

Авдей А.Г., доцент кафедры гражданского права и процесса

6.

Станулевич А.Ю.

Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Гродненской области

Ластовская О.А., доцент кафедры гражданского права и процесса

 

 

Приложение 5  

к приказу ректора университета

______________2019 № ____________

п/п

ФИО студента

База практики

Период прохождения практики:

25.02.2019 по 19.05.2019

ФИО руководителя практики от кафедры, должность

1.

Гарбуз И.С.

Гродненская региональная таможня

Шупицкая О.Н., доцент кафедры международного права

2.

Филипович Ф.В.

КСУП «Ошмянская Ясная поляна»

Шупицкая О.Н., доцент кафедры международного права

 

 

Приложение 6  

к приказу ректора университета

______________2019 № ____________

п/п

ФИО студента

База практики

Период прохождения практики:

25.02.2019 по 19.05.2019

ФИО руководителя практики от кафедры, должность

1.

Кладкевич В.В.

ОУПП «Гродненское городское жилищно-коммунальное хозяйство»

Игнатик М.И., доцент кафедры международного права

2.

Мицкевич Е.В.

Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Гродненского облисполкома

Хацук Ж.В., доцент кафедры международного права

Фотогалерея факультета