Литература по общим вопросам преподавания юридических дисциплин

  1. Абасов, В. Диалог в учебном процессе / В. Абасов // Народное образование. – 1993. –№ 9. – С. 43-45.
  2. Абрамкина, О.Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся : дис. . канд. пед. наук : 13.00.08 / О.Г. Абрамкина. Орел, 2003. - 243 с.
  3. Азми, Д.М. Отечественное образование юридического профиля: поколение «три» / Д.М. Азми // Право и образование. – 2009. – № 4. – С. 46–55.
  4. Алексеев, С.С. Введение в юридическую специальность / С.С. Алексеев. – М.: Юрид. лит., 1976.
  5. Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки / Б. Г. Ананьев. Л. : Изд-во Ин-та мозга, 1935. - 146 с.
  6. Артемьева, С.М. Нормативно-правовые и методические основы организации учебного процесса на ІІ ступени высшего образования / С. М. Артемьева, Н. П. Машерова – Минск: РИВШ, 2009. – 68 с.
  7. Бабкина, Т.А. Молодому преподавателю вуза: становление педагогической позиции / Т.А. Бабкина, Ю.И. Куницкая. – Гродно, ГрГУ, 2005. – 286 с.
  8. Бабкина, Т.А. Самообразовательная деятельность как проблема образования взрослых / Т.А. Бабкина // Кіраванне ў адукацыі. – 2006. – № 12. – С. 3-11.
  9. Бартошевич, И.А. Дидактический контроль в вузе: традиции и инновации: учебно-метод. пособие / И.А. Бартошевич, Н.И. Мицкевич. – Минск: Изд-во: РИВШ, 2010. – 182 с.
  10. Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: курс лекций / Д.А. Белухин. Ч. 1. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 317 с.
  11. Бельский, К.С. Управление педагогическим процессом в юридическом вузе / К.С. Бельский // Государство и право. – 2009. – № 8. – С. 14-23.
  12. Берков, В.ФМетодология наукиОбщие вопросы: учеб. пособие / В.ФБерков. – Минск: РИВШ, 2009. – 396 с.
  13. Бибило, В.Н. Организация обучения студентов в юридических высших учебных заведениях: учеб. пособие / В.Н. Бибило. – Минск: Право и экономика, 1998. – 64 с.
  14. Болотова, Е.Л. Методика преподавания правовых дисциплин / Е.Л. Болотова. – М., 1999.
  15. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. — М.: Высшая школа, 1991. – 208 с.
  16. Воробей, Т.А. О проблемах подготовки юридических кадров в Республике Беларусь / Т.А. Воробей, В.Ф. Сазонова // Право: теория и практика. –2004. – № 10. – С. 83-87.
  17. Вульфов, Б.З. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: учеб. пособие / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М., 1997.
  18. Габай, Т. В. Учебная деятельность и ее средства / Т. В. Габай. – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 1988. – 256 с.
  19. Гершунский, Б.С. Философия образования XXI века (в поисках практико-ориентированной образовательной концепции) / Б.С. Гершунский; Российская академия образования, Ин-т теории образования и педагогики. – М.: Совершенство, 1998. – 605 с.
  20. Демидов, А.И. О методической ситуации в правоведении / А.И. Демидов // Правоведение. – 2001. – № 4. – С. 14-22.
  21. Демчук, М. И. Высшая школа в стратегии инновационного развития Республики Беларусь / М. И. Демчук. – Минск: РИВШ, 2006. – 300 с.
  22. Дмитриев, Е.И. Азбука менеджмента качества в вузе: учеб.-метод. пособие / Е.И. Дмитриев . – Минск: РИВШ, 2010. – 192 с.
  23. Егоров, С.А. Рациональный путь совершенствования юридического образования / С.А. Егоров // Юридическое образование и наука. –2004. – № 3. – С. 2-6.
  24. Жук, О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход: монография / О.Л. Жук. – Минск: Издательство: РИВШ, 2009. – 336 с.
  25. Картузов, В.И. Некоторые аспекты совершенствования юридического образования / В.И. Картузов, А.П. Картузова // Юридическое образование и наука. –2001. – № 2. – С. 8-13.
  26. Кларин, М. В. Учебная дискуссия / М. В. Кларин // Мир образования. 1996. – № 1.
  27. Клеандров, М.И. Механизм государственного контроля качества знаний юристов – выпускников вузов нужно радикально реформировать / М.И. Клеандров // Правоведение. – 2001. – № 4. – С. 251-258.
  28. Клюев, Е. В. Речевая коммуникация : учеб. пособие для ун-тов и ин-тов / Е. В. Клюев. М.: ПРИОР, 1998. – 224 с.
  29. Кожуховская, Л. С. Культурная и социально-психологическая адаптация иностранных студентов / Л. С. Кожуховская, А. Н. Акуленко, И. М. Якжик. – Минск : РИВШ, 2009. – 72 с.
  30. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. – Спб., 2001.
  31. Король, А.Д. Диалог в образовании: эвристический аспект: научное издание / А.Д. Король. М.: ЦДО: Эидос; Иваново: Юнона, 2009. – 260 с.
  32. Крылова, Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста / Н. Б. Крылова. – М.: Высш. шк., 1990. 142 с.
  33. Курилович, М.А. Диалог как метод педагогического управления в современной образовательной системе вуза / М.А. Курилович // Кіраванне ў адукацыі. – 2006. – № 12. – С. 51-56.
  34. Курлаева, Е.И. Юридическое образование и формирование профессионального сознания юристов: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.01 - Теория и история права и государства; История правовых учений / Е. И. Курлаева; –М., 2005.–30 с.
  35. Леванский, В.А. Моделирование в социально-правовых исследованиях. / В.А. Леванский. – М.: «Наука», 1986.
  36. Левитан, К. М. Юридическая педагогика: учебник / К. М. Левитан. — М.: Норма, 2008. – 432 с.
  37. Лернер, И. Я. Процесс обучения и его закономерности / И. Я. Лернер. М. : Знание, 1980. – 96 с.
  38. Лобанов, А. П. Профессиональная компетентность и мобильность специалистов : учеб.-метод. пособие / А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2010. – 96 с.
  39. Макоско, В. В. Профессионализм куратора: становление и стратегии развития: программно-методический комплекс по курсу повышения квалификации специалистов высшей школы / В. В. Макоско, Т. А. Шингирей. – Минск: РИВШ, 2008. – 200 с.
  40. Мамут, Л.С. Наука и образование в современной юриспруденции / Л.С. Мамут // Общественные науки и современность. – 2009. – № 6. – С. 125-126.
  41. Митрофанова, О. Д. Научный стиль речи: проблемы обучения / О. Д. Митрофанова. М.: , 1995. – 205 с.
  42. Митяева, А. М. Содержание многоуровнего высшего образования в условиях реализации компетентностной модели / А. М. Митяева // Педагогика. 2008. – № 8. – С. 57-64.
  43. Навыки юриста: учебное пособие / Е.Н. Доброхотова, А.В. Зайцева, Н.Л. Грачева и др. / под ред. Е.Н. Доброхотовой. – Спб., 2006.
  44. Незнамова, З.А. Роль государственного стандарта юридического образования в подготовке юристов / З.А. Незнамова // Правоведение. – 2001. – № 4. – С. 217-221.
  45. Новикова, Н.С. Болонский процесс и высшее юридическое образование / Н.С. Новикова // Правоведение. 2003. – №2. – С. 248 - 255.
  46. Олекс, О. А. Структура образования: специальности и квалификации : учеб.-метод. пособие / О. А. Олекс. – Минск : РИВШ, 2010. – 282 с.
  47. Певцова, Е.А. Теория и методика обучения праву / Е.А. Певцова. – М., 2003.
  48. Полонский, В.М. Типология и уровни исследовательской проблематики / В.М. Полонский // Педагогика. 1997. – №1. – С. 14 - 19.
  49. Русинов, Р.К. Методические проблемы юридического образования / Р.К. Русинов // Правоведение. – 2001. – № 4. – С. 222-227.
  50. Селезнев, Л. Математические методы в юриспруденции / Л. Селезнев // Законность. – 2002. – № 4. – С. 29-32.
  51. Сериков, В.В. Личностно ориентированное образование / В.В. Сериков // Педагогика. – 1994. – № 5. – С. 16 - 21.
  52. Сериков, Г.Н. Самообразование: совершенствование подготовки студентов / Г.Н. Сериков. – Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1991. – 232 с.
  53. Силенко, Н.А. Болонский процесс и проблемы реформирования юридического образования в России / Н.А. Силенко // Право и образование. – 2007. – № 1. – С. 33-39.
  54. Сокол, С.Ф. Основные направления развития юридического образования и науки в Республике Беларусь / С.Ф. Сокол // Прокурорская и следственная практика. – 2005. – № 1-2. – С. 294-304.
  55. Соколов, Н.Я. Юридическая профессия: понятие, сущность и содержание / Н.Я. Соколов // Государство и право. – 2004. – №9. – С. 23.
  56. Стандарты высшего образования нового поколения: сравнительный анализ / А. В. Макаров, Ю. С. Перфильев, В. Т. Федин ; под ред. А. В. Макарова. – Минск: РИВШ, 2009. – 258 с.
  57. Столяренко, А.М. Юридическая педагогика: курс лекций / А.М. Столяренко. – М.: ТАНДЕМ, 2000. – 496с.
  58. Сторожев, Н.В. В XXI век с развитой юридической наукой / Н.В. Сторожев // Юстиция Беларуси. – 2001. – № 1. – С. 17-20.
  59. Суховерхий, В.П. Подготовка и чтение лекций в юридическом вузе: метод. рекомендации / В.П. Суховерхий. – Горький, 1989.
  60. Талалова, JI.H. Интегративные тенденции в теории и практике современного образования: дисс. док. пед. наук: 13.00.01: защищена 2004 / Талалова Лариса Николаевна. М., 2004. - 445 с.
  61. Таова, А.А. Компетентностный подход в процессе подготовки юристов / А.А. Таова // Научные проблемы гуманитарных исследований. Вып. № 6, Пятигорск, 2008.– С. 59-64.
  62. Таова, А.А. О ценностных ориентациях студентов-юристов / А.А. Таова // Теория и практика обучения и воспитания. Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2007. – С. 143-144.
  63. Таова, А.А. Психологическая сущность коммуникативной компетентности студентов-юристов / А.А. Таова // Современный вуз: студент, образование, наука. Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2011. – C. 238-245.
  64. Таова, А.А. Развитие коммуникативной компетентности студентов-будущих юристов / А.А. Таова // Современный вуз: студент, образование, наука. Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2011. – C. 232-237.
  65. Таова, А.А. Развитие рефлексивной компетенции студентов юридических факультетов / А.А. Таова // Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2008. – С. 194-200.
  66. Таова, А.А. Развитие ценностных установок студентов-юристов/ А.А. Таова // Педагогический менеджмент и программные технологии в образовании. Сборник статей. Пенза, 2007. – С. 181-182.
  67. Таова, А.А. Формирование коммуникативной компетентности студентов-будущих юристов в образовательном процессе современного вуза: автореф. дис. …канд. педагог. наук: 13.00.08 / А.А. Таова; [Северо-Осетинский гос. педагогический инс-т]. – Владикавказ, 2011. – 24 с.
  68. Таова, А.А. Формирование коммуникативной компетентности студентов-юристов / А.А. Таова // Вестник Государственного университета управления. Серия социология и управление персоналом. Вып. № 4, М., 2008. –С. 102-104.
  69. Таова, А.А. Формирование профессионально значимых нравственных ценностей студентов-юристов / А.А. Таова // Теория и практика обучения и воспитания. Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2007. – С. 144-148.
  70. Таова, А.А. Формирование ценностных ориентаций студентов – будущих юристов / А.А. Таова // Теория и практика обучения и воспитания. Сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2007. – С. 140-142.
  71. Упоров, И.В. Профессия – юрист / И.В. Упоров. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 416 с.
  72. Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника. – М.: Пед. Об-во России, 2000. – 448 с.
  73. Учебно-воспитательная работа преподавателя университета. – Витебск: изд-во УО ВГУ им. П.М. Машерова, 2007.
  74. Федин, В. Т. Диагностирование компетенций выпускников вузов : учебно-методическое пособие / В. Т. Федин; под ред. А.В. Макарова ; М-во образования Республики Беларусь, Гос. учреждение образования "РИВШ". – Минск: РИВШ, 2008. – 99 с.
  75. Философия и методология науки: учеб.-метод. комплекс для магистратуры / А. И. Зеленков [и др.]; под ред. А. И. Зеленкова. – Минск: Изд-во БГУ, 2004. – 108 с.
  76. Шевченко, Н. В. Устная речь юристов в официальной обстановке : автореф. дис. . канд. филол. наук / Н. В. Шевченко. Саратов.
  77. Шкатулла, В.И. Образовательное право: учебник для вузов / В.И. Шкатулла. – М.: Изд-во НОРМА-ИНФРАМ, 2001.
  78. Юридическая наука и преподавание права: проблемы и перспективы: межд. Сб. науч. Тр. / под ред. В.В. Бойцовой. – Тверь, 1996. – 196 с.
  79. Юридическое образование: традиции и новации: сб. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: Н.В. Сильченко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно: ЮрсаПринт, 2011. – 115 с.
  80. Является ли степень бакалавра высшим юридическим образованием? // российская юстиция. – 2003. – № 4. С. 71-75.


Литература по преподаванию отдельных юридических дисциплин

  1. Бельский, К.С. О системе преподавания финансового права / К.С. Бельский // Государство и право. – 2009. – № 12. – С. 33-40.
  2. Бельский, К.С. Финансовое право: методы и средства познания / К.С. Бельский // Государство и право. – 2010. – № 8. – С. 5-15.
  3. Васильев, Р.В. О преподавании специального курса «Правовые акты органов представительной и исполнительной власти». Программа курса / Р.В. Васильев // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. – 2001. – № 5. – С. 58-76.
  4. Ивакина, Н. Н. Основы судебного красноречия: риторика для юристов: учеб. пособие / Н. Н. Ивакина. – М. : Юрист, 2003 – 383 с.
  5. Ивакина, Н. Н. Профессиональная речь юриста / Н. Н. Ивакина. – М.: БЕК, 1997.-333 с.
  6. Кириллов, В. И. Логика : учеб. для юрид. вузов / В. И. Кириллов.- М. : Юристъ,1996. 256 с.
  7. Колонтаевская, И.Ф. Педагогика профессионального образования кадров полиции зарубежных стран / И.Ф. Колонтаевская / Акад. Упр. МВД России. – М.: Щит-М, 2002. – 277 с.
  8. Круков, В.Ф. Современная методика преподавания дисциплины «Прокурорский надзор» / В.Ф. Круков. – М., 2006.
  9. Лонская, С.В. Историко-правовые дисциплины: их значение в профессиональной подготовке юристов и некоторые вопросы методики преподавания / С.В. Лонская // Государство и право: теория и практика. Калининград. – 2003. Вып. 3. – С. 3-16.
  10. Мартышин, О.В. Нужна ли философия права как самостоятельная юридическая дисциплина? / О.В. Мартышин // Государство и право. – 2009. – № 11. – С. 18-28.
  11. Мартышин, О.В. О концепции учебника теории государства и права / О.В, Мартышин // Государство и право. – 2002. – № 8. – С.59-67.
  12. Матвиенко, Е. А. Судебные речи / Е. А. Матвиенко. – Минск, 1969. – 285 с.
  13. Основы управления интеллектуальной собственностью: метод. рекомендации по проведению лабораторных работ / сост. Л. К. Герасимова. – Минск : РИВШ, 2010. – 52 с.
  14. Проблемы методики и методологии преподавания юридических дисциплин уголовно-правовой специализации // Криминологические проблемы управления социальными процессами в современной России. –Ростов н/Д, 2007.
  15. Протасов, В.Н. О насущной потребности в новой учебной дисциплине – «Общей теории процессуального права» / В.Н. Протасов // Государство и право. – 2003. – № 12.
  16. Романова, Н.Н. Принципы и методика вузовского обучения устной монологической (ораторской) речи / Н.Н. Романова. – М., 2002.
  17. Сборник учебно-методических материалов по гражданскому праву / под ред. Е.А. Суханова. – М., 2001.
  18. Семеусов, В.А. О преподавании курса хозяйственного (экономического) права / В.А. Семеусов // Правоведение. – 2000. – № 5. – С. 245-251.
  19. Семеусов, В.А. О преподавании курса хозяйственного права (проблемы совершенствования юридического образования России) / В.А. Семеусов // Государство и право. – 2003. – № 4. – С. 76-78.
  20. Сергеич, П. Искусство речи на суде / П. Сергеич. – Тула, 2000.
  21. Станкевіч, А.А. Рыторыка: вучэб. дапам. / А. А. Станкевіч. – Мінск: РІВШ, 2010. – 316 с.
  22. Субботина, И.М. Обучение профессионально-речевому общению иностранных студентов-юристов на основе судебного диалога: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) / И.М. Субботина; – Белгород, 2008.
  23. Сырых, В.М. Социология права как отрасль правоведения и учебная дисциплина / В. М. Сырых // Ленинградский юридический журнал. – 2006. – № 2.
  24. Таова, А.А. Юридическая риторика и коммуникативная компетентность студентов / А.А. Таова // Теория и практика обучения и воспитания. Сборник научных трудов. Выпуск IХ. Владикавказ, 2011. – C. 195-208.
  25. Ткачевский, Ю.М. Размышления о методике преподавания семинарских занятий по уголовному праву / Ю.М. Ткачевский // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. – 2000. – № 1. – С. 43-54.
  26. Яблоков, Н.П. О проблемах преподавания криминалистики и подготовки специалистов-криминалистов в юридических вузах России в современных условиях / Н.П. Яблоков // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. – 2000. – № 1. – С. 55-66.


Литература по истории становления и развития юридического образования

  1. Бим-Бад, Б.М. Педагогические течения в начале XX века: лекции по педагогической антропологии и философии образования / Б.М. Бим-Бад. М.: Изд-во РОУ, 1994. - 112 с.
  2. Богуславский, М.В. Методология и технологии образования: историко-педагогический контекст / М.В. Богуславский. М.: ИТИП РАО, 2007. – 236 с.
  3. Бордовская, Н. Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект / Н. Бордовская // Педагогика: учебник для вузов / Н. Бордовская, А. Реан. СПб: Питер, 2000.
  4. Ганин, В.В. Государственная политика в области высшего юридического образования в России в 1990-е / В.В. Ганин // История государства и права. – 2003. – № 4. – С. 11-16.
  5. Ганин, В.В. Государственная политика в области подготовки кадров и развитие юридического образования в СССР во второй половине 1980-х-1991г.г. / В.В. Ганин // История государства и права. – 2003. – № 3. – С. 58-64.
  6. Дудырев, Ф.Ф. Реформа юридического образования: какой она виделась 100 лет назад? / Ф.Ф. Дудырев // Юридическое образование и наука. –2003. – № 3. – С. 33-40.
  7. Захаров, В.В. Как готовить юриста: изучая русские рецепты: очерки истории юридического образования в России 2-ой пол. ХIХ- нач. ХХ века / В.В. Захаров. – Курск, 2006.
  8. Захаров, В.В. Модернизация юридического образования в российских университетах в сер. XIX ст. / В.В. Захаров // Юридическое образование и наука. –2003. – № 4. – С. 41-48.
  9. Кабанов, В.П. Начало юридического образования в России (ХVII-XVIII в.в.) / В.П. Кабанов // Эконом. Споры: проблемы теории и практики. Новгород. – 2003. – № 1. – С. 149-146.
  10. Кодан, С.В. Становление юридического образования в России (1800-1850-е г.г.) / С.В. Кодан // Российский юридический журнал. – 2001. – № 3.
  11. Люблинский, А. О юридических клиниках / А. Люблинский // Журнал Министерства Юстиции. 1901. – январь. – С. 175 - 181.
  12. Перфилова, Т.Б. Юридическое образование в Римской Империи: подготовка юристов и судебных ораторов: учебное пособие / Т.Б. Перфилова. – Ярославль, 2004. – 118 с.
  13. Юртаева, Е.А. Законодательная техника в Российской Империи и некоторые методические вопросы преподавания юридических дисциплин в вузах / Е.А. Юртаева // Юридическое образование и наука. –2001. – № 2. – С. 18-23.
  14. Ящук, Т.Ф. Советское юридическое образование в 1930-е годы / Т.Ф. Ящук // Юридическое образование и наука. –2004. – № 4. – С. 27-34.


Применение новых технологий в образовании

  1. БабкоГ.И. Модульные технологии обучениятеория и практика проектирования: учеб.-метод. пособие / Г.И. Бабко. – Минск: РИВШ, 2010. – 64 с.
  2. Балыкина, Е.Н. Компьютерное педагогическое тестирование: теория и практика: учеб.-метод. пособие (с приложением СD) / Е.Н. Балыкина, Д.Н. Бузин. – Минск: РИВШ, 2010. – 104 с.
  3. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – М., 1995.
  4. Винокуров, Ю.Е. Сборник сценариев деловых игр по юридическим дисциплинам: учеб-метод. пособие / Ю.Е. Винокуров, А.Ю. Винокуров / под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. – М.: Экзамен, 2002, – 159 с.
  5. Войтик, А.А. Обучение студентов практическим навыкам работы юриста: учеб. пособие для юрид. клиник / А.А. Войтик, Т.В. Наумович, K.JI. Томашевский; под ред. С.А. Балашенко. — Минск: Интегралполиграф, 2007. – 96 с.
  6. Волкова, Н.А. О некоторых принципах дистанционного обучения в преподавании гражданско-правовых дисциплин / Н.А. Волкова // Право и образование. – 2006. – № 2. – С. 11-120.
  7. Гасонов, М.М. Новые методики обучения студентов-юристов / М.М. Гасанов, У.А. Омарова // Magister. – 2000. – № 6. – С. 9-13.
  8. Гребенникова, И.Д. Инновационные аспекты современного образовательного процесса в контексте присоединения России к Болонской конференции (правовой анализ) / И.Д. Гребенникова // Юридическое образование и наука. –2007. – № 1.
  9. Гутников, А.Б. Живое право: занимательная энциклопедия практического права: книга для преподавателя / А. Б. Гутников, В. Н. Пронькин, Н. И. Элиасберг. СПб.: Ин-т права им. Принца П. Г. Ольденбургского, 2001. – 238 с.
  10. ДмитриевЕ.И. Инновационный образовательный комплекс вуза: конспект лекций ... метод. пособие / Е.В..Дмитриев. – Минск: РИВШ, 2009. – 194 с
  11. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / под общ. ред. проф. П.У. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 422 с.
  12. Лобанов, А. П. Лекция в современном вузе: коммуникативно-когнитивный подход: учеб.-метод. пособие / А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2009. – 48 с.
  13. Лобанов, А.П. Модульный подход в системе высшего образования: основы структурализации и метапознания / А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2008. – 84 с.
  14. Лобанов, А.П. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий : [учеб.-метод. пособие] / А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова ; М-во образования Респ. Беларусь, Респ. ин-т высш. шк. , Кафедра проектирования образовательных систем. – Минск: РИВШ, 2005. – 107 с.
  15. Научно-методические инновации в высшей школе / под общ. ред. проф. А. В. Макарова. – Минск : РИВШ, 2008. – 186 с.
  16. Обучение в юридической клинике (правовые основы, методики, юридическая техника и практикум) / С. А. Балашенко [и др.]; под общ. ред. С. А. Балашенко. Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. - 408 с.
  17. Основы педагогических измерений. Вопросы разработки и использования педагогических тестов: учеб.-метод. пособие / В. Д. Скаковский [и др.]; под общ. ред. В. Д. Скаковского. – Минск : РИВШ, 2009. – 340 с.
  18. Платонов, В. Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение / В. Я. Платонов. – М., 1991. – С. 24-27.
  19. Сергеенкова, В.В. Управляемая самостоятельная работа студентовМодульно-рейтинговая и рейтинговая системы / В.В. Сергеенкова. – Минск: РИВШ, 2004. – 132 с.
  20. Советов, Б.Я. Информационные технологии: учеб. для вузов / Б.Я. Советов. – М.: Высш. Школа, 2005. – 263 с.
  21. Суша, Н.В. Инновационные системы обучения в ВУЗе / Н.В. Суша // Веснік БДЭУ. – 2001. – № 6. – С. 63-66.
  22. Твердынин, Н.М. Привлечение Интернет технологий в образование: плюсы и минусы / Н.М. Твердынин // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – №4. – С.281 - 289.
  23. Учебно-методический комплекс: модульная система разработки: учебно-методическое пособие / А.В. Макаров [и др.]; под общ. ред. А.В. Макарова, З.П. Трофимой. – Минск: РИВШ, 2008. – 152 с.
  24. Шевырдяева, Л.H. Судебное решение как жанр современного американского судебного дискурса / Л.H. Шевырдяева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – №4. – С. 52 - 60.


Юридическое образование за рубежом

  1. Adams, K.D. The Practice of Law School: Getting in and Making the Most of your Legal Education / K.D. Adams. ALM Publishing, 2003. - 637 p.
  2. Amsterdam, A.G. Clinical Legal Education A 21st. Century Perspective  / A.G. Amsterdam // Journal of Legal. - 1984. - december. - Vol.34, № 4. -P. 612-618.
  3. Bencivenga, J. Just how do law students learn how to be lawyers? / J. Bencivenga // Christian Science Monitor (Boston, MA). 1980. — december, 1. - P. 16.
  4. Blasi, G.L. What Lawyers know: Lawyering Expertise, Cognitive Science, and the Function of Theory / G.L. Blasi // Journal of Legal Education. 1995. -Vol.45, №3.-P. 313-397.
  5. Bowen, W.G. Equity and Excellence in American Higher Education / W.G. Bowen, M.A. Kurzweil, E.M. Tobin. Charlottesville: University of Virginia Press, 2005.-453 p.
  6. Glater, J. D. Training Law Students For Real-Life Careers / J. D. Glater // The New York Times. 2007. - october, 31. - P. 9 - 10.
  7. Mahard, P. Transforming Legal Education: learning and teaching the law in the early twenty-first century / P. Mahard. London: Ashgate Publshing, Ltd., 2007. - 346 p.
  8. Milstein, E. S. Clinical Legal Education in the United States: In-House Clinics, Externships, and Simulations / E.S. Milstein // Journal of Legal Education Sep.2001. Vol.51, №3. - P. 375 - 381.
  9. Балабан, A.M. Сопоставительный анализ подготовки юристов в России и США / A.M. Балабан // Юридическое образование и наука. 2002. — №2. – С. 32-34.
  10. Баренбойм, П.Д. Юридическое образование в США: организация и социальная функция / П.Д. Баренбойм, Н.Н. Деев // Правоведение. — 1986.-№1.-С. 47-52.
  11. Бланкенбург, Э. Юристы и правовые инновации в Германии и США / Э. Бланкенбург // Государство и право. 1997. – №5. – С. 100 – 108.
  12. Гершунский, Б.С. Россия США: Интеграция в сфере образования / Б.С. Гершунский, Рос. акад., Институт теории образования и педагогики. — М.: ИТОП РАО, 2003. – 444 с.
  13. Горбатова, М.К. Высшее юридическое образование в современной России: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.01 - Теория и история права и государства; История учений о праве и государстве / М.К. Гробатова; – Нижний Новгород, 2007. –30 с.
  14. Зипунникова, Н.Н. Юридическое образование в Германии: правовое регулирование, проблемы и перспективы развития / Н.Н. Зипунникова, М. Хусснер // Вестник Гуманитарного университета. Сер. Право. – 2005. – № 4. – С. 160-169.
  15. Каверина, Э.Ю. Особенности современных программ высшей школы США / Э.Ю. Каверина // США и Канада: экономика, политика, идеология. – 2005. – №10. – С. 92-103.
  16. Каверина, Э.Ю. Политика США в сфере высшего образования / Э.Ю. Каверина // США: экономика, политика, идеология. – 2008. – №3. – С. 72 -88.
  17. Каверина, Э.Ю. Тенденции развития высшего образования США: дис. канд. экон. наук: 08.00.14: защищена 02.08. 07 / Каверина Элина Юрьевна. -М., 2007. 246 с.
  18. Карнаков, Я.В. Особенности юридического образования в США / Я.В. Карнаков // Закон. – 2009. – №2. – С. 73-84.
  19. Ларионова, М.В. Сотрудничество в сфере образования в Европе: нормативная основа, методы и инструменты кооперации / М.В. Ларионова. – М., 2006.
  20. О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации: указ президента Российской Федерации от 26 мая 2009 г. № 599 // Российская газета. — 2009. — 29 мая. — С. 13.
  21. Образовательное законодательство и образовательные системы зарубежных стран / А.Н. Козырин, Н.Е. Боревская, Н.М. Васильева / под ред. А.Н. Козырина. – М., 2007. – 422 с.
  22. Понкин, И.В. О некоторых возможных направлениях и мерах совершенствования системы высшего и послевузовского профессионального юридического образования в России / И.В. Понкин // Право и образование. –2009. – № 9. – С. 24–34.
  23. Попондопуло, В.Ф. Некоторые аспекты юридического образования в Великобритании, Германии, Японии и России / В.Ф. Попондопуло // Юридическое образование и наука. – 2003. – №2. – С. 40 - 45.
  24. Пузанков, Д. Обеспечение качества высшего образования: российский опыт в международном контексте // ALMA MATER. – 2001. – №6. – С. 15-17.
  25. Рузанова, О.В. Современные тенденции повышения качества высшего образования в США: дис.кан. пед. наук: 13.00.01: защищена 2001 / Рузанова Ольга Валентиновна. Казань, 2001. - 146 с.
  26. Саломатин, А.Ю. Юридическое образование в США: История и современность / А.Ю. Саломатин // Правоведение. – 2007. – № 4. – С. 188- 195.
  27. Томсинов, В.А. Преступление под названием «Юридический факультет» / В.А. Томсинов // Закон. – 2009. – № 3. – С. 41–49.
  28. Топорнин, Б.Н. Высшее юридическое образование в России: проблемы развития / Б.Н. Топорнин. – М., 1996.
  29. Фокина, С.П. Клиническое юридическое образование в США: историко-педагогический и дидактический аспекты / С.П. Фокина // Вестник университета (Государственный университет управления). – М.: ГУУ, 2009. − №6. − С. 120 − 122.
  30. Фокина, С.П. Методы активного обучения в системе юридического образования в США / С.П. Фокина // Актуальные задачи методики в ситуации коренного улучшения условий обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе: материалы межвузовской научной конференции 23 − 24 октября 2008 г. − Владимир: ВГГУ, 2008. − С. 266 − 269.
  31. Фокина, С.П. Прагматические установки в юридическом образовании в США / С.П. Фокина // Общеобразовательная и профессиональная подготовка специалиста в вузе: проблемы интеграции: материалы межвузовской научно-практической конференции. − Владимир: ВЮИ, 2009. − С. 68 − 70.
  32. Фокина, С.П. Практическое обучение юристов в США: историко-педагогический аспект / С.П. Фокина // Роль образовательных учреждений ФСИН России в обеспечении эффективного функционирования УИС: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 65-летию ВЮИ ФСИН России. − Владимир: ВЮИ, 2008. − С. 129 − 131.
  33. Фокина, С.П. Соотношение теории и практики в процессе развития юридического образования в США / С.П. Фокина // Вестник университета (Государственный университет управления). — М.: ГУУ,2009. -№ 16.-С. 115 116.
  34. Фокина, С.П. Становление и развитие высшего юридического образования США: автореф. дис. …канд. педагог. наук: 13.00.01 / С.П. Фокина; [Владимирский гос. гуман. ун-т]. – Владимир, 2010. – 25 с.
  35. Фокина, С.П. Становление школ права (Law school) в Европе и США / под ред. Г.Б. Корнетова // Развитие образования и педагогической мысли в истории общества: монография. М.: АСОУ, 2007. - С. 309 - 315.
  36. Фокина, С.П. Философско-педагогические детерминанты юридического образования в США / С.П. Фокина // Историко-педагогическое знание: прошлое, настоящее, будущее: материалы международной научной конференции. − Владимир: ВГГУ, 2008. − С. 303 − 308.
  37. Фокина, С.П. Формы и методы организации обучения в системе юридического образования в США / С.П. Фокина // Вестник Владимирского юридического института. Владимир: ВЮИ, 2007 – №2(7). – С. 293 - 294.
  38. Фокина, С.П. Школы права в США: истоки и развитие / С.П. Фокина // Вестник Владимирского юридического института. − Владимир: ВЮИ, 2007. − №4 (5). − С. 183 − 186.
  39. Шевердяев, С.Н. Вопросы организации преподавания антикоррупционной проблематики в российских юридических вузах / С.Н. Шевердяев // Вестник МУ. Серия 11. Право. – 2010. – № 1. – С. 109-120.
  40. Ящук, Т. Традиции и новации в российской юридическом образовании / Т. Язми // Юрист вуза. – 2008. – № 11. – С. 10–14.