Критерии оценки знаний и компетенций студентов по 10-балльной шкале

 

10 баллов – десять:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
  • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла), использовать научные достижения других дисциплин;
  • творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

9 баллов – девять:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы,
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;
  • полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий

 

8 баллов – восемь: 

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;
  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениям по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);
  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

7 баллов – семь:

  • в систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;
  • в использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участив в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий

 

6 баллов - шесть:

  • достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы;
  • использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры пополнения заданий.

 

5 баллов - пять:

  • достаточные знания в объеме учебной программы;
  • использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

 

4 балла – четыре, ЗАЧТЕНО:

  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины, использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач,
  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;
  • работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий

 

3 балла – три, НЕЗАЧТЕНО: 

  • недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
  • знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
  • использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
  • слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;
  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

 

2 балла – два, НЕЗАЧТЕНО:

  • фрагментные знания в рамках образовательного стандарта;
  • знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;
  • неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий

 

I балл – один, НЕЗАЧТЕНО:

  • отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отклонение от ответа.